Итак, я все-таки объехала Северную Европу, и у меня было достаточно времени, чтобы отдохнуть и осмыслить все то, что я успела сделать за эти две с половиной недели. Я до сих пор не очень умею организовывать информацию, но я надеюсь, что мои скиллы блоггера будут постепенно прокачиваться, потому что действительно хочу завести настоящий блог.
Все началось с пожарного молотка. Или нет, с отмененного автобуса, когда… А, впрочем, давайте начнем с самого-самого начала.
, где отменяется первый же автобус, мне на голову падает пожарный молоток, а еще нет ни одной фотографии, потому что почти ничего не происходит
Идея поехать по Северу пришла ко мне и моему почти постоянному спутнику Джеймсу, когда мы прошлым летом ехали из Белграда в Афины, умирая от летней жары и духоты в автобусе. Впрочем, мы рассматривали еще вариант возвращения в Грецию не в сезон, чтобы посмотреть все то, что не успели в прошлом году. И обсуждали еще тысячу и один вариант того, что можно было бы еще посмотреть за две-три недели, при этом не знаю даты выезда заранее. В общем, мы и сами не поняли, когда Северная Европа под радостным февральским снегом стала нашей основной идеей фикс. Джей страшно хотел Копенгаген, я хотел Норвегию, все было по пути, да еще и въезд через Финляндию, а их виза у нас есть у обоих, у него на год, у меня как у человека, который уже десять лет упорно туда мотается несколько раз за год, мультивиза на два года. Итак, решение о маршруте было принято месяца за два. Сначала - домой в Питер (мы оба живем в Москве, но родители живут в СПб), а там как-нибудь через Осло до Копенгагена.
Тут бы по идее должен быть рассказ о том, как мы старательно разрабатывали маршрут и покупали билеты, но… Джеймс ярый противник любых планов такого рода, так что все заглохло на моменте, где я написал пятерым хостам в разных городах, получил два отказа (австралиец в Копенгагене переезжал, шведско-сербская пара из Мариехамна уехала на те же даты в Израиль и пожелала удачного путешествия), одно согласие (финн-моряк из Турку) и одно относительное согласие (индиец в Осло согласился пустить меня, но попросил предоставить профиль моей спутницы, которого у нее не было, но я пообещал ему, что рано или поздно она сделает его, чтобы он убедился, что она не маньяк). Парень из Стокгольма так и не ответил. Ну, вернее отказал тогда, когда мы уже давно из Стокгольма уехали.
Итак, Джеймс не любит планы. Иногда это и хорошо. Потому что я завалил экзамен по математической статистике и остался в Москве до двадцать шестого, вместо того, чтобы уехать двадцать первого. В общем, в Питере мы оказались оба с закрытой сессией и уставшие, с упорным желанием смотать, как можно скорее, Джей - злющий из-за трояка по венгерскому, я - раздраженный из-за того, что надеялся договориться со всеми постами заранее, чтобы максимально продумать дорогу. И потому что десятиевровые билеты, которыми я предлагал потом выбраться с Севера в Италию, закончились.
В шесть утра я приехал на Ленинградский, в восемь ехал в поезде, в два забирал сестру из школы, потом торчал в очередях в Сбербанке, потом заскочил поздравить бабушку с днем рождения, а в это время Джеймс выяснял, что с автобусами в Турку. И, как и всегда, нашел. В десять от метро площадь Восстания. Где мы и договорились встретиться.
Так и не дождавшись звонка от агентства - нам назвали место и время, но обещали перезвонить по поводу модели автобуса и номера - Джей дозвонился до них сам, чтобы выяснить, что «автобус отменился, а до вас никак не дозвониться весь день». Впрочем, Эру, кого это когда останавливало? В общем, мы сели на первый же автобус до Хельсинки, чтобы там добраться своим путем местным транспортом, я в последний раз пересчитал купленные сувениры для хостов и - ну, мало ли, чем черт не шутит - драйверов, и наконец стартовали в направлении границы. Ну, сразу после того, как Джеймс случайно уронил дремлющему мне на голову молоток, которым нужно окно аварийного выхода разбивать. К счастью, голова у меня не стеклянная.
Ночью граница Финляндии совершенно пустая, но таможенникам совершенно точно нечем заняться, потому что все наши вещи просветили, у кого-то даже потрошили сумки, впервые в жизни видел такое на наземной границе, но даже это не могла подпортить настроения. После границы я затолкал поглубже в рюкзак бутылочку дьютифришного Бейлиза и моментально заснул, сказалась предыдущая бессонная ночь в скайпе, а проснулся уже в пять утра в Хельсинки.